По информации отечественного отделения Ассоциации европейского бизнеса за первый квартал текущего года на авторынке РФ на 2% снизились продажи нового легкового транспорта. Подсчеты проводились в годовом исчислении. Всего в России было приобретено немногим более шестисот тысяч новых машин.
Лидерами рынка за текущий период стала техника марок Лада, Рено и Ниссан, места распределились соответственно. Причем продажи лидера, примерно соизмеримы с совокупным числом проданным машин под брендами занявшими второе и третье место.
«В прошлом году отечественный авторынок начал ужиматься, о чем свидетельствовало ежемесячное уменьшение продаж. К концу года ситуация потихоньку начала стабилизироваться и к марту 2014 г. рынок вернул потерянные позиции. На данный момент основной вопрос — как долго это продлится. Большинство экспертов предполагает, что рост продаж связан с краткосрочными факторами, естественно, в случае их правоты спрос на новые авто во втором квартале снизится. Но, база предзаказов позволит автодилерам поддержать уровень статистики продаж в ближайшие полтора — два месяца», — считает Йорг Шрайбер, глава АЕБ.
